Сколько химии потребляют различные суда? - Smart Himi

Smart Himi

Сколько химии потребляют различные суда?

Судовая химия в настоящее время играет важную роль как в морском, так и в речном флоте. Применение различных химических веществ на судах необходимо для поддержания их работоспособности и повышения эффективности эксплуатации. На океанских судах расход химикатов, безусловно, значительно выше, чем на судах, предназначенных для речного или смешанного плавания. Однако стоит отметить, что зависимость между размером судна и объемом потребляемых химикатов не является строго линейной. На этот расход влияют и другие параметры, которые могут значительно изменить картину.

Одним из ключевых факторов, влияющих на расход химических веществ, являются присадки, используемые в котловой воде. Первоначальный объем таких присадок определяется размерами котельной системы. Однако дальнейшее потребление этих химикатов зависит от качества используемой воды, профессионализма экипажа и правильности выполнения различных операций, таких как продувка котлов, поддержание герметичности системы, а также минимизация потерь воды и пара. Например, в случае с танкерами, перевозящими нефть, можно рассмотреть два разных судна с различной грузоподъемностью: танкер с дедвейтом 70,000 тонн и танкер-химовоз с дедвейтом 7,000 тонн. На первый взгляд, можно предположить, что первый танкер будет использовать значительно больше химических веществ для мойки своих танков, однако при более детальном анализе ситуации оказывается, что танкер с большим дедвейтом производит замывку грузовых танков только один раз в 2,5 года, перед докованием, в то время как меньший танкер осуществляет замывку танков при каждой смене груза, что происходит примерно раз в 20 дней. Таким образом, получается, что расход замывочной химии у меньшего танкера оказывается значительно выше.

С аналогичной ситуацией можно столкнуться и с балкерами. В этом случае также можно заметить, что судно большего размера может тратить меньший объем химии, если необходимость в частой замывке трюмов отсутствует. Это подчеркивает важность анализа конкретных условий эксплуатации судна, а не только его размеров.

Что касается расхода химических веществ в машинном отделении (МО), то здесь ситуация несколько иная. В этом случае расход моющих растворов в значительной степени зависит от размеров судна и типа установленного на нем оборудования. Чем больше машинное отделение, тем больше моющего раствора потребуется для поддержания его в чистоте. Например, если на судне установлен термомасляный котел, то присадки к водообработке в этом случае не требуются. Однако если на судне установлен паровой котел, то расход химикатов будет зависеть от объема воды в котельной системе, нагрузки на котел и состояния внутренних поверхностей, то есть их чистоты.

Таким образом, можно сделать вывод, что расход судовой химии зависит не только от размеров судна, но и от множества других факторов, таких как частота замывки, качество воды, профессионализм экипажа и тип установленного оборудования. Это подчеркивает необходимость индивидуального подхода к каждому судну, а также важность тщательного планирования и контроля за расходами химических веществ. 

В конечном итоге, правильное использование судовой химии позволяет не только поддерживать высокие стандарты чистоты и безопасности на судах, но и значительно снижать эксплуатационные расходы. Эффективное управление расходами на судовую химию может стать важным конкурентным преимуществом для судовладельцев и операторов, что в свою очередь положительно скажется на их финансовых результатах.